Когда мы принимаем правильные решения (реально правильные, а не «как правильно»), это ощущается очень приятно. Хорошее решение — оно же как подарок! Там и облегчение, и отклик, и много энергии.
А потом рррраз и чёт тебе… так себе. И это не потому, что ты ошибся. Это потому, что ты забыл погрустить о неправильных и плохих решениях… а с ними тоже есть… связь. Какая-то часть нас с ними связана, и она имеет право грустить.
Я помню как я из МГУ увольнялась. И это был один из лучших жизненных выборов, которые я когда-либо делала. Не потому что МГУ — плохо. Это чудесное место, где дают прекрасное образование, и где интересно работать. Точнее, где много возможностей сделать себе интересно работать! Просто это не мое место, а я хотела быть на своём.
Так вот: я знала, что решение правильное. Облегчение, отклик, энергия — все признаки правильного выбора были налицо. Но было пипец грустно.
Потому что там оставался французский язык… Он из основы моего бытия становился… даже не знаю как написать, ну вот этим «с удовольствием читаю и смотрю фильмы на французском, весь айфон забит французской музыкой под завязку, помню много стихов и хотела бы их цитировать, но мало кто поймет… я пою ребёнку колыбельные на французском, и эти звуки ее успокаивают, она не знает и почему… а я знаю». Понимаете РАЗНИЦУ? Между основой личности, большим куском куском души, красивой песней внутри — и вот …этими милыми очень приятными вещами.
И эту разницу нужно было… «обгрустить» а остальное — отпраздновать. Одновременно. Так всегда бывает, когда выбираешь между хорошим и ..хорошим. Между хорошим и плохим выбрать легко. А между хорошим и хорошим — трудно. Надо погрустить. Грустите, господа! Когда вам нужно. Это честно и правильно.