Сейчас я скажу что-то странное: наша способность чувствовать — это зона нашей ответственности и зависит она от работы нашего внимания.
— Ты чувствуешь этот камень? — Нет, ничего такого не чувствую… — А если прислушаться? — Ну вроде бы что-то чувствую, но я наверняка придумываю, я же специально..
Знакомый диалог? Причем камни можно заменить, например, на Рэйки, или на что угодно. На вкус сыра. Действительно, я чувствую, потому что там что-то есть или потому что я — “придумываю”?
Как мы знаем, между “придумываю” и реальностью разница только в степени уверенности. Уверенность — это состояние, которое любую придумку воплощает в материальной форме за короткое время. Но в настоящей уверенности мы бываем редко — лучше всех это умеют дети, у которых еще не наработан мощный аппарат “а-вдруков” и сомнений.
Мы живем, воспринимая свою способность чувствовать как универсальный и неизменный факт. Ну то есть я либо чувствую, либо нет. И нам почти никогда не приходит в голову сделать усилие и почувствовать больше, чем получается само собой без усилий.
Станет понятнее на кулинарном примере: можно выпить залпом бокал вина и почувствовать только, что оно жидкое. А можно сделать усилие, вчувствоваться в это вино и распознать в нем оттенки вкуса: нотку меда или древесный привкус. Эти вещи нужно учиться различать, хотя некоторым от природы дано замечать это сразу.
Так же и в музыке: есть люди, имеющие абсолютный слух от природы, а есть те, которым надо поучиться слышать тонкие оттенки звука, чтобы научиться распознавать ноты или чисто петь.
С энергетическими ощущениями то же самое. Мы отличаем горячее от холодного, и еще иногда теплое от мягкого, хотя это уже сложнее А вот чтобы почувствовать, как энергия поднимается по позвоночнику, нам уже нужно усилие.